К основному контенту

“Прием в октябрята” 2018 год


План проведения  Недели октябрят
( с 22.10.2018г. по 26.10.2018г.)

Понедельник
 
 


*День под девизом «Октябрята – дружные ребята»
ü Игры на знакомство
ü Конкурс стихов
ü Загадки, кроссворды

Вторник

*  День под девизом «Октябрята – спортивные ребята»
ü Динамическая перемена
ü  Веселые старты

Среда

*День под девизом «Октябрята – добрые ребята»
ü выставка рисунков «Золотая осень», «Я-октябрёнок»
ü пословицы, поговорки

 Четверг

* День под девизом «Октябрята- талантливые ребята»
ü  Выставка поделок из природного материала
ü Танцы, песни, игры

 Пятница

*                      День торжественного приёма в октябрята

ü Подведение итогов недели
ü Праздник октябрятской звёздочки




СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
“Прием в октябрята”
2018 год


Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас весѐлых, бодрых и активных. Сегодня у наших второклассников не просто день, сегодня праздник: вас принимают в октябрята. Ребята покажут нам, какие они смелые, ловкие и веселые, как хорошо знают правила октябрят. На нашем празднике присутствуют
самые прилежные, активные и любознательные пионеры нашей школы:_____________________________________________.
Они будут помогать мне, испытывать вас на готовность к вступлению в октябрята  и, конечно же, подсказывать вам, как действовать в той или иной ситуации.
Для этого сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Октябрят.
Сначала мы откроем вам секрет: на каждой станции  вы  будете получать  буквы. А в конце путешествия должны будете собрать слово.
Итак, мы приглашаем вас в страну Октябрят... (Звучит фоновая музыка) Удачи!
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
     Ведущий 1: Переправиться через болото вам помогут мнимые кочки, у каждой команды будет свой помощник, старший товарищ, пионер. Я приглашаю _________________ для выполнения этой обязанности. Задача пионеров переправить каждого члена команды на противоположный берег, не потеряв ни одного из товарищей
2  СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Пионер 1: Молодцы, вы переправились через реку в полном составе, поэтому
попали на самую добрую и любимую станцию «СКАЗОЧНАЯ».  Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)




Еще немного сказок.
1.     Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
2.     В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку, Европу).
3.     Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был
( волшебником, девочкой, мальчиком).
4.     Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
5.     Кто был другом Маугли?
(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
6.     В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
7.     Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
8.     Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
9.     В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
10.                       Кто такой Рикки-Тикки- Тави?
(медведь.обезьяна, мангуст).


Пионер 1: Молодцы, можете перемещаться дальше.
Ведущий 1: Чтобы переместиться на следующую станцию, вам надо поиграть со мной.
ИГРА «РАССКАЖИ О СЕБЕ»
Ведущий 1: Сейчас я каждому из вас буду бросать мяч, а
вы должны рассказать о себе то,
чего другие о вас не знают, начиная со слов: «Сегодня прекрасный день и я готов рассказать вам то, чего вы обо мне не знаете...»
Ведущий 1: Молодцы, вот мы и узнали друг о друге то, что до этого не знали. Теперь смело можете бежать к другой станции.

Станция танцевальная 



СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»
Математика.
1.     Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг)
2.     Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
3.     Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
4.     Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
5.     Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6.     У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)
Русский язык.
1.     Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
2.     Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
Литературное чтение.
1.     Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
2.     Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
3.     Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
4.     Продолжи стихотворение А.Барто.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки
.)
5.     Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)




Спорт.
1.     Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
2.     На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
3.     Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
4.     Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
5.     Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
6.     Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
7.     Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)
«Обо всем на свете».
1.     Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
2.     Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
3.     Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
4.     Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
5.     Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
6.     У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)
Пионер 2: Молодцы, с этим заданием вы справились. Отправляйтесь в путь!
Ведущий 1: Чтобы продолжить ваш путь, вам придѐтся со мной поиграть и, если мне понравится, как вы играли, тогда  вы сможете покинуть мою станцию и отправиться на следующую.
Начинаем игру «Это я, это я, это все мои друзья!».
Если вы согласны с тем, что я говорю–хором повторяйте фразу
«Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
Кто, друзья, из вас стремится на десятки лишь учиться?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру
Это я,это я, это все мои друзья!
Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?
Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?
Когда ветер сильно злится, кто мороза не боится?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит как топор?
Кто из вас, из малышей ходит грязным до ушей?
Кто из вас, как пионер, всем во всем дает пример?
Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий 1: Вы молодцы, хоть мне и грустно с вами расставаться, но уговор–есть уговор. Отправляйтесь на следующую станцию.
Пионер 3: Вы прибыли на станцию «Веселый карандаш». Здесь вас ждѐт интересное задание.
Пионер 3:Молодцы, справились с заданием
А поскольку вы справились со всеми заданиями на отлично,

Приглашаем вас на заключительную станцию «Дружба», где нас встречают песней и танцем Если нравится тебе, то делай так

Ведущий 1: Спасибо нашим пионерам.
Наше путешествие закончилось. А сейчас нам надо собрать слово.

давайте проверим, как вы усвоили правила октябрят. Я буду их читать, а одно важное слово вы будете говорить дружно хором.
Итак, «Правила октябрят».
Мы активные ребята, Потому что ... октябрята.
Октябрѐнок, не забудь—В пионеры держишь путь!
Мы отважные ребята,
Потому что ... октябрята.
Как страны родной герои,
Жизнь   свою   хотим   построить.
Мы прилежные ребята,
Потому что ... октябрята,
Только тех, кто любит труд, Октябрятами зовут.
Мы правдивые ребята,
Потому что  ... октябрята.
Никогда, нигде, ни в чѐм
Мы друзей не подведѐм.
Мы весѐлые ребята,
Потому что ... октябрята.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
Ведущий 1:Октябрѐнок, не забудь–в пионеры держишь путь»
-это девиз будущих  октябрят.
(Сообщение о готовности вступления в октябрята).
В.1: Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята,  стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим.
В.1: Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать "октябрятами".
Награждение
«Лучший читатель библиотеки»
2 «А» класс 
2 «Б» класс
 «Самый активный октябренок»
____________________________________
В.2: Итак, наступила самая торжественная минута - произнесение торжественного обещания "октябрят". Я буду произносить его по одной строчке, а вы - повторять обещание вслед за мной.            Итак, прошу всех подняться.
Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем…
Быть верными наследниками пионерских традиций…
(Дети отвечают: "Обещаем!")
Учиться прилежно, на совесть…
 (Дети отвечают: "Обещаем!")
Не оставлять в беде товарищей…
(Дети отвечают: "Обещаем!")
Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…
(Дети отвечают: "Обещаем!")
Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине…
 (Дети отвечают: "Обещаем!")
Беречь традиции и культуру своего народа…
 (Дети отвечают: "Обещаем!")
Быть честным и справедливым…
(Дети отвечают: "Обещаем!")
Расти настоящим патриотом Республики Беларусь…
 (Дети отвечают: "Обещаем! Обещаем! Обещаем!")
Право приколоть октябрятские  значки предоставляется пионерам 6 класса

Ребята! Вот вы и стали октябрятами. На груди у вас октябрятская  звѐздочка. Носите еѐ и гордитесь, что вы уже октябрята.
Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине - Республике Беларусь,  Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные "октябрята"!
1: Ну что ж, наша программа подошла к концу, и мы прощаемся с вами!   До новых встреч!!!


Комментарии